Бизнес-сувениры: оказываем внимание своим коллегам и партнерам
Сувенир дарят для того, чтобы отметить человека, подарить ему хорошее настроение, а также рассказать о своих товарах или услугах, ведь бизнес-сувенир всегда несет в себе дополнительную нагрузку.
Бизнес-сувениры: повод для преподнесения и их разновидности
Выбор бизнес-сувенира начинается с определения его целевой аудитории:
- рекламный сувенир дарят как напоминание о фирме, обычно это происходит на акциях и презентациях, чтобы привлечь внимание новых клиентов или заказчиков. Такими сувенирами часто становятся ручки, блокноты, календари или зажигалки с выгравированными контактными данными фирмы-распространителя;
- сувенир для коллег собственной компании, который преподносят всем работникам без исключения в честь какого-нибудь праздника или памятной даты. Принято дарить флэшки, чехлы для планшета, настольные наборы для канцелярских принадлежностей;
- знак внимания представителям другой фирмы обычно заключается в преподнесении значимого, существенного подарка, который выражает благодарность за оказанную помощь или предлагает более глубокое и тесное сотрудничество. Стоит такой подарок недешево. Это могут быть настольные часы, подарочная фляжка, элитная ручка или зажигалка, подарочный набор, состоящий из ключницы и визитницы.
Бизнес-сувениры: корпоративные подарки вносим в годовой бюджет
Бизнес любит планирование, и затраты на вручение бизнес-сувениров нужно предусматривать заранее. Эра бесполезных подарков уходит в прошлое, и сегодня все чаще разрабатываются проекты действительно красивых и полезных вещей, которые могут стать как «приятной мелочью», так и достойным и памятным подарком.
Для выбора любого подарка важен человеческий фактор – знание своей целевой аудитории и непосредственное общение с людьми, и в бизнесе это не менее важно, чем в любой другой сфере. Вряд ли коллеги захотят получать на каждый праздник кружку, пусть даже и с оригинальной надписью, а вот девайсы, связанные с цифровой техникой всегда придутся кстати.
Если подарок нужно преподнести абсолютно незнакомым людям, с которыми предстоит завязать деловые отношения, то остановиться лучше на самых нейтральных вещах, которые будут выполнены из натуральных материалов: кожаное портмоне или визитница, часы на деревянной подставке. Или же совершенно оригинальными и необычными: глобус из камня, ключница в виде штурвала, запонки с золотым покрытием.
И да, каждый бизнес-сувенир должен соответствовать статусу компании: не меньше, но и не больше.